Железные дороги Турции

Железные дороги Турции

Турецкие железные дороги в скором времени отметят двухсотлетие с того дня, когда первый состав вышел из депо. Изначально власти страны восприняли западное нововведение скептически, но строительство новых путей продолжилось. Стамбул стал частью трансъевропейской железнодорожной магистрали, знаменитого «Восточного экспресса». В начале XXI века Турция воплощает в жизнь транспортные инвестиционные проекты. Турецкие железные дороги стали первым транспортом, соединяющим Европу и Азию по суше благодаря тоннелю, проложенному по дну Мраморного моря.

Становление турецкой железной дороги

Первопроходцами в вопросе строительства железных дорог в Османской империи стали англичане. В 1856 году началось строительство первой ветки, которая связала города Измир и Айдын. Позже инициативу в транспортном строительстве перехватили компании из Германии, с которой турки заключили военно-политическое соглашение. За период с 1856 — 1922 год было проложено 9919 километров железных дорог.

После поражения Османской империи в Первой мировой войне, страна оказалась разделенной между победителями (Францией и Великобританией), а часть территории стало основой для создания Турецкой Республики. В пределах национальной территории оказалось только 3660 километров железной дороги.

Несмотря на трудности, правительству страны удалось нарастить темпы транспортного строительства. В 1923 — 1940 годах построено 3 000 километров новых железных дорог. Такие магистрали помогли объединить удаленные регионы в единое функционирующее государство.

Развитие железных дорог Турции

Сеть железнодорожный магистралей Турции управляется госкорпорацией «Турецкая железная дорога». Протяженность транспортных артерий — 12 710 километров.

Высокоскоростные железные дороги

Линий такого типа в Турции две. Одна соединяет столицу страны, Анкару, с пригородом Стамбула, другая — с городом Конья. Протяженность 620 километров. На ряде участков железнодорожный состав разгоняется до скорости 300 километров в час.

Скоростная магистраль Анкара — Стамбул (станция Пендик) проходит по стандартным путям. На этом участке курсируют поезда, выпущенные испанской компанией CAF. По специальному заказу турецкого правительства изготовлено 12 подвижных составов по 6 вагонов в каждом. Такие поезда разгоняются до 250 километров в час и вмещают по 419 пассажиров. Комфортные вагоны разбиты тамбуром на два салона. В эконом-классе нет электрических розеток.

Стандартные железные дороги

Железнодорожные магистрали связывают большинство городов страны. Для пассажиров предлагают сидячие вагоны, купе (двоих и четверых) и сидячий вагон-бар. Примечательно, что в туристические города Анталью и Аланью по железной дороге добраться невозможно. Турецкое правительство только прорабатывает вариант строительства линии Стамбул — Анталья.

Где купить билеты

Информация о расписании и маршрутах движения поездов представлена на официальном сайте «Турецкой железной дороги». Портал работает на турецком и английском языках.

Типы маршрутов:

  • Международные ( International Train)

  • Региональные (Regional Train). На портале возможно только ознакомиться с расписанием, но купить билет не получиться. Такой транспорт работает как и российские междугородние электрички. Билеты покупают на станции отправления.

  • Экспресс (Mainline Train). Скоростные поезда с короткими остановками на станциях по пути следования

  • Высокоскоростной (High Speed Train). Составы курсируют между административными центрами страны. Напоминает российский «Сапсан»

  • Suburban Train. Поезда соединяют провинции и межгород, как стандартные российские электрички. Билеты через интернет не продаются

Поезда в Турции двигаются по расписанию. Опаздывать не стоит.

Типы вагонов

По уровню комфортабельности турецкие вагоны соответствуют международным стандартам. Шума и повышенных колебаний при движении нет.

Типы вагонов:

  • Kompartimanli. Купе для четырех человек, размещенных сидя

  • Kusetli. Традиционное купе с четырьмя спальными полками. Днем места трансформируются в персональные сидячие места

  • Pulma. Вагоны первого класса. Оснащены отдельными креслами. Напоминают российские «Ласточки» и «Сапсаны»

  • Yatakli. Комфортабельные купе для двух человек. Оснащается мини-холодильниками с едой и напитками, раковинами, гигиеническими принадлежностями. В каждом вагоне предусмотрен душ

Часть железнодорожных составов предусматривает вагон -ресторан. Примечательно, что в Турции подают только холодные блюда и не продают алкоголь в поездах.

Итог

Железные дороги Турции преобразились из второстепенного транспорта в главную логистическую артерию страны. По комфортабельности турецкие вагоны соответствуют международным стандартам. Покупая билеты, обратите внимание на пункт назначения. Часто указываются станции, расположенные не в черте нужного города. В таких случаях перевозчик предлагает трансфер к пункту назначения.